Информация для сотрудников

Проведение телемедицинских исследовании и консультаций

Телемедицинская консультация это аналог обычной медицинской консультации у врача специалиста, при которой врач и пациент разделены географическим расстоянием. Осуществляется такая консультация при помощи передачи сведений о состоянии здоровья пациента по электронным каналам связи с использованием компьютерной и видеоаппаратуры.

Виды телеконсультаций:

– Консультации в режиме реального времени с использованием высокоскоростных каналов связи (для наблюдения сложных патологий, операций);

– Консультации в режиме on-line с использованием низкоскоростных каналов связи( для консультаций относительно несложных случаев, удаленных диспансеризаций, лекций, консилиумов или конференций);

– Отложенные консультации в режиме off-line, не требующие, в частности, обязательного присутствия больного, для которых достаточно обмена файлами по электронной почте или факсимильными сообщениями (предварительный анализ результатов диагностики, передача лекционных материалов и т. П- самая простая и дешевая разновидность услуг),

Цель телеконсультации:

– постановка диагноза

– разработка тактики дальнейшего лечения

– определение целесообразности проведения медицинских мероприятий

– контроль состояния здоровья

– уточнение показаний для проведения очной консультации, обследования, лечения в консультативном учреждении здравоохранения.

Показаниями к телеконсультациям – являются сложные клинические случай, когда нужно посоветоваться по диагнозу, методикам лечения, уточнить показания к хирургической операции, обсудить целесообразность направления больного в медицинский центр. Это могут быть консультации больных, уже получивших определенное лечение в центрах, в целях контроля за их состоянием, внесения корректив в лечение. Для районов показаниями к телеконсультации могут служить все те случаи, когда приходится обращаться к службе санитарной авиации: отсутствие в районе специалиста необходимого профиля, экстренная ситуация, нетранспортабельный больной, сложное для интерпретации исследование и т.д.)

Этапы проведения телемедицинской консультации:

  1. Оценка показаний для проведения телеконсультации и определение состава медицинской информации, необходимой для её провеения.
  2. Составление текстовой выписки из медицинских документов, а так же подготовка графических, фото-, видеоматериалов, изготовляемых в виде электронных копий предоставленных пациентом данных о ранее проведенных исследованиях, манипуляциях, процедурах, операциях, и других имеющихся материалов о состоянии здоровья пациента;
  3. Пересылка сведений о состоянии здоровья пациента по электронным каналам связи с использованием электронной почты, информационных ресурсов глобальной сети Интернет , средств видеоконференцсвязи в удаленный медицинский центр.
  4. Получение информации телемедицинским центром, расположенным в областном или республиканском центре, который осуществляет выбор учреждения здравоохранения, учебного или научного медицинского центра и конкретного специалиста в зависимости от профиля заболевания.
  5. Пересылка материалов консультации врачу- консультанту.
  6. Изучение врачом консультантом полученных материалов, подготовка медицинского заключения по консультации, передача заключения пациенту. По итогам проведения телемедицинской консультации заключение врача консультанта может включать в себя:

– клинический диагноз,

– рекомендации по лечению(профилактике)

– рекомендации по дополнительному обследованию,

– предположительный диагноз, нуждающийся в уточнении при дальнейшем наблюдении,

– приглашение на очную консультацию, обследование, лечение, операцию.